Сертификация систем менеджмента ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO 27001
Качество – правило. Цена – исключение!
Главная \ Кодекс этики аудитора

Кодекс этики аудитора

1 Общие положения

 Кодекс аудитора (далее Кодекс) содержит практическое руководство по нормам поведения, установленным для экспертов-аудиторов, технических экспертов, внешних экспертов, работающих от имени Органа по подтверждению соответствия систем менеджмента ТОО «Certification Center» (далее ОПС СМ). Кодекс является дополнением ко всем существующим политикам, руководствам, инструкциям ОПС СМ, в которых устанавливаются этические нормы поведения.

Кодекс является документом, доступным для всех заинтересованных сторон.

 

 2 Область применения

 2.1 Действие Кодекса распространяется на всех экспертов-аудиторов ОПС СМ, технических экспертов, внешних экспертов, работающих от имени ОПС СМ ТОО «Certification Center».

 

 3 Миссия

 3.1 Миссия ОПС СМ - достижение и стабильное поддержание качества работ по подтверждению соответствия систем менеджмента с целью постоянного удовлетворения запросов и ожиданий потребителей.

 Главная цель сертификации системы менеджмента - обеспечение всем сторонам уверенности в том, что система менеджмента выполняет заданные требования.

Ценность сертификации заключается в степени уверенности и доверия общества, которые обеспечиваются за счет беспристрастной и компетентной оценки третьей стороной.

 ОПС СМ в своей деятельности руководствуется следующими принципами:

- беспристрастность,

- компетентность,

- ответственность,

- открытость,

- конфиденциальность,

- реагирование на жалобы.

 Соблюдение Кодекса является одним из инструментов реализации вышеуказанных принципов и гарантией сохранения репутации ОПС СМ.

Аудиторы ОПС СМ должны быть осведомлены и должны понимать, что от их деятельности зависит в целом репутация ОПС СМ.

Высшее руководство ОПС СМ принимает на себя  обязательства по обеспечению беспристрастности в деятельности по сертификации систем менеджмента. ОПС СМ заявляет о том, что, понимая важность беспристрастности при проведении работ по сертификации системы менеджмента, он управляет конфликтами интересов и гарантирует объективность при осуществлении деятельности по сертификации системы менеджмента.

 

4 Этические принципы и стандарты

 4.1 Отношения с внешними сторонами

 4.1.1 Отношения с внешними сторонами – это отношения с инвесторами, потребителями, деловыми партнерами,  конкурентами. Все отношения строятся на основе принципов партнерства и взаимного уважения.

 

4.1.2 Конкуренция

 Для завоевания рынка или установления контактов с потребителями ОПС СМ не прибегает к незаконным действиям или недобросовестной конкуренции. В отношениях с заказчиками, поставщиками, конкурентами и коллегами ОПС СМ действует честно и открыто, уважает их права. ОПС СМ не использует неэтичные или несправедливые способы воздействия на партнеров или конкурентов.

ОПС СМ ведет бизнес с теми клиентами и деловыми партнерами, которые имеют хорошую репутацию и занимаются законной предпринимательской деятельностью, чьи финансовые средства исходят из законных источников.

В своей деятельности ОПС СМ дорожит своей репутацией, строго соблюдает нормы и правила деловой этики и права.

 

4.1.3 Отношения с обществом и органами государственной власти

 ОПС СМ рассматривает все обращения и предложения внешних сторон.

Отношения с обществом строятся на основе прозрачности и открытости. ОПС СМ участвует в семинарах, круглых столах, проводимых по инициативе общественности.

Отношения с органами государственной власти строятся на поддержании конструктивных и открытых, исключающих конфликт интересов, взаимоотношений, исключающих попытки повлиять нечестным образом на принятие решений  органами государственной власти или чиновниками.

 ОПС СМ предоставляет полные и достоверные данные о своей деятельности. Никто из сотрудников никогда не должен рассматривать возможности неверного предоставления фактов или искажения информации.

 

4.2 Внутренние взаимоотношения

 ОПС СМ ценит своих сотрудников – именно их деятельность является  залогом его успеха – и ожидает от них высоких стандартов делового поведения и профессиональных достижений.

 

4.3 Беспристрастность

 Для проведения сертификации, обеспечивающей доверие, ОПС СМ осознает необходимость беспристрастности и является беспристрастным. В ОПС СМ действует Комитет по защите беспристрастности.

 Все аудиторы ОПС СМ обязаны:

- сообщать руководству о любой известной ситуации, которая может привести к конфликту интересов, создать угрозу беспристрастности, объективности, достоверности

наблюдений и точности собранных данных, независимости и оказать отрицательное воздействие на качество работ:

а) угроза личного интереса, в том числе финансового, коммерческого или делового;

b)  угроза, заключающаяся в самопроверке результатов своей работы;

c)  угроза, заключающаяся в наличии дружественных отношений с представителями организации-заказчика;

d) угроза запугивания: использование принуждений в открытой или завуалированной форме;

e)  угроза наличия прежних и/или существующих связей с организацией-заказчиком для оценки или подтверждения которой я назначен.

 - не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения работ, кроме исключений, оговоренных в договорах и предусмотренных законодательством. Не нарушать права собственности организации-заказчика;

 - избегать вовлечения в деятельность, которая снизила бы доверие к компетентности, беспристрастности суждений или честности;

 - не предлагать и не проводить внутренние аудиты систем менеджмента в организациях, подтвердивших соответствие систем менеджмента в ОПС СМ ТОО «Certification Center»;

 - не предлагать и не проводить консультации по внедрению систем менеджмента (разработка документации СМ, предоставление конкретных советов, инструкций, решений, направленных на развитие и реализацию СМ);

 -  избегать предосудительных или сомнительных действий, включая использование ложной, неправильной, неполной информации при выполнении работ. Предоставлять точную и не вводящую в заблуждение информацию своим потребителям и заинтересованным сторонам;

 - отказываться от приема вознаграждения и подарков в любом виде за положительные результаты работ;

 - использовать этичные средства для получения преимуществ в сфере представления услуг и не наносить намеренно ущерб кому-либо из конкурентов;

 - принимать решения только при наличии достаточных свидетельств соответствия.

 

  4.4 Конфиденциальность

 Сотрудники ОПС СМ обязаны соблюдать конфиденциальность информации, полученной в ходе их профессиональной деятельности (в том числе информации об ОПС СМ, которую сотрудник случайно узнал или услышал на работе).

Конфиденциальная или закрытая информация может быть представлена в различных формах - в письменном, электронном виде или в виде интеллектуальной собственности — и может касаться любой части бизнеса или деятельности заказчиков ОПС СМ.

 Сотрудники должны соблюдать особую осторожность в словах и поступках как в ежедневном взаимодействии с заказчиками и партнерами, так и при ежедневном общении. Сотрудники должны соблюдать осторожность при обращении с компьютерами, программами, данными и электронной почтой, чтобы не допустить передачи закрытой информации по невнимательности. 

 

4.5 Ответственность

 ОПС СМ несет ответственность за оценку достаточности объективных свидетельств, на которых основано принятие решения о сертификации. На основе заключения по результатам аудита орган по сертификации решает, удовлетворять заявку о выдаче сертификата, если имеются достаточные свидетельства соответствия, или не выдавать, если достаточные свидетельства соответствия отсутствуют. В ОПС СМ действует Управляющий Совет, в функции которого входят рассмотрение результатов аудитов и предоставление рекомендаций руководителю ОПС СМ о решении относительно аудируемой организации.

 

4.6 Открытость

 ОПС СМ, для достижения уверенности в полноте и убедительности сертификации, обеспечивает свободный доступ общественности к соответствующей и своевременной информации по процессам аудита и сертификации (к сведениям о них), а также о результатах сертификации любой организации.  Результаты сертификации относятся к сведениям о предоставлении, расширении, подтверждении, возобновлении, приостановлении, сужении области действия или отмены сертификации. В ОПС СМ разработка «Памятка по подтверждению соответствия систем менеджмента», которая доступна для всех заинтересованных сторон, описывающая условия проведения сертификации систем менеджмента.

 

4.7 Реагирование на жалобы и расследование конфликтов

 Все жалобы и апелляции оперативно рассматриваются. Для этого в ОПС СМ создана специальная Комиссия. Эффективное реагирование на жалобы – важный способ защиты органа по сертификации, его заказчиков и других пользователей сертификации от погрешностей, упущений или необдуманных действий.

  5 Выполнение требований Кодекса

 5.1 Кодекс применим ко всем лицам, работающим от имени ОПС СМ, без какого-либо различия или исключения. Все сотрудники ОПС СМ должны следовать требованиям Кодекса при осуществлении своих обязанностей и при установлении деловых отношений и подписать Соглашение о соблюдении Кодекса (Приложение А).

 5.2 В случае нарушения Кодекса:

- руководство обеспечивает оценку фактов и, при необходимости, предпринимает соответствующие корректирующие действия;

- предпринимаются дисциплинарные меры в отношении:

- сотрудников, которые разрешают или участвуют в действиях, нарушающих Кодекс;

- сотрудников, которые не сообщили о нарушении Кодекса или скрыли информацию о нарушении, которой они обладали или должны были обладать;

 -  сотрудника, сообщающего о нарушении, заведомо зная, что такое сообщение является ложным.

Любые дисциплинарные меры будут предприняты в соответствии с действующим законодательством.

Контакты
г. Нур-Султан
Написать нам
новости Казахстан